понедельник, 11 января 2016 г.

Беседка

 Доброе утро, дорогие друзья, после небольшой паузы мы возобновляем нашу рубрику "Беседка". И сегодня у нас в гостях Ирина - автор блога "О разных мелочах..."  http://freesents.blogspot.ru/ .   Ее работы узнаваемы среди массы других, даже если бы они не были подписаны -  лаконичные открытки, теги, альбомы, блокноты и АТС  легко распознать по "почерку".Выделив его из числа других по определенным чертам и единым элементам стиля, мы решили пригласить Ирину к себе в гости и узнать у нее как ей удалось найти свой "фирменный стиль" :

- Ирина, расскажи нам немного о себе, те факты, о которых мы не знаем, но ты считаешь их интересными и доступными для огласки)
-Доброго всем дня! Вот это вопрос… Если честно, вы рискуете получить пространное повествование об «этапах становления творческой личности», кто ж про себя, любимую, не любит говорить? :) Но я ограничусь сухими фактами биографии: мне 41 год, по специальности – инженер-механик, работаю крупным руководителем на промышленном предприятии, моя семья – муж и с недавних пор два сына, плюс кошка, плюс собака-лабрадор. С юности шью одежду и выращиваю цветы, а больше в моей творческой жизни ничего не наблюдалось. И вот уже 5 лет – бумажное хобби :)

-Есть ли у тебя образование (или профессия), так или иначе связанное с творчеством?
-Нет, никакого. Есть незаконченная художественная школа, которую я бросила после полученной на пленэре пневмонии, но это совсем не в счет!
-С чего и как давно начался твой творческий путь, покажи свои первые работы, стесняешься ли ты их показывать?
-Начался не с альбома для ребенка, как, наверное, у большинства,  а с открытки в подарок, первая вот тут: http://freesents.blogspot.ru/2010/11/blog-post.html
 Стесняюсь? А чего стесняться первых шагов? :) Ну да, мало специальных материалов, ленты из органзы, плохие фотографии… Важно не то, какими они были, первые открытки, а какими стали… По моим первым работам можно составить учебник для новичков, как не надо делать, и я бы даже предоставила иллюстрации :)

-Какие работы ты делаешь с большим удовольствием открытки, странички или альбомы?
-Люблю открытки и теги, обожаю АТС, в последнее время все чаще делаю альбомы. В каждом объекте меня привлекает свое: в открытках и тегах – возможность поиграть с композицией и цветом, в АТС – возможность или даже необходимость совмещать вышеназванное и техники на маленьком формате, в альбомах – возможность создать нечто цельное визуально и по настроению…
-Ты придерживаешься каких-то правил для поддержания собственного стиля, он (стиль) выработался с опытом и течением времени, или все-таки это особенность творческой личности создавать что-то неповторимое?
-Никаких правил и никакого поддержания. Все, что я делаю – just for fun (с)! Поэтому как получается, так получается. От характера в моих работах любовь к минимализму и своего рода немногословности, от вкусовых предпочтений в жизни – палитры и детали, в общем, «не виноватая я, он сам пришел!» (с) :) 
-Нашла ли ты новых друзей-единомышленников в этом деле, как ты считаешь, могут ли они вообще быть, или творческие люди больше конкуренты, чем друзья?
-Конечно, нашла! И конечно, могут, и должны быть! Ну какие могут быть конкуренты? В чем? В продажах? Так мы не «большая тройка» операторов мобильной связи :) В известности? Но нам же не в Думу избираться :)  Мне кажется, надо проще и свободнее относиться к скрапбукингу и кардмейкингу как к хобби…
 -Бывают ли у тебя творческие кризисы, как ты с ними справляешься?
-Бывает лень или плохое настроение, в таком состоянии мне не хочется ничего делать. Но первое чаще, чем второе, поэтому даю себе пинка :) А если все-таки нет настроения – иду сажать цветы. Или смотреть картинки, как сажают цветы…

-Как ты считаешь, нужно ли периодически менять стиль создания работ, или нужно остановиться, когда найдены оптимальные материалы и инструменты, и уже продолжать творить в одном направлении?
-Все зависит от того, зачем человек занимается этим хобби. Если это работа/продажи, то, наверное, оправдано, когда работы в одном стиле, с одними и теми же материалами, техниками, фишками… Не хочу никого обидеть, но мне скучновато видеть одно и то же… и именно потому, что для меня это только хобби. Подумала сейчас: кто-то читает мои слова и думает: «Кто бы говорил! У самой-то не поймешь что, то открытка, то блокнот, то альбом, вот это скучно, метания туда-сюда и неумение выработать стиль!» И я не против :) Наш хобби-мир тем и интересен, что мы разные, с разными целями, и я никому свою точку зрения не навязываю. Каждому – свое.
-Где рождаются твои идеи и работы, есть ли специальное время в ежедневном графике для творчества, или ты творишь спонтанно, когда появляется время, место и вдохновение?
-У меня есть рабочее место, но придумываю я все не там. У меня нет такой роскоши, как времени сидеть и перебирать материалы в ожидании вдохновения, поэтому я сначала все придумываю в голове, потом черчу эскизы (для альбомов), а потом иду и сразу начинаю резать и клеить. И графика нет… В блокноте записаны дедлайны по заданиям для ДК – их придерживаюсь. Иногда, бывает, «накатывает»: вот обязательно надо что-то сделать из этой бумаги! Тогда делаю, но в свободное от домашних дел время, по той же схеме: придумала, начертила, разрезала. Как правило, сам процесс меня привлекает больше, чем результат, поэтому тот же миник в ожидании обложки может потом месяц пролежать :)
-Есть ли у тебя еще какое-то увлечение, о котором мы не знаем, думала ли ты о том, когда место скрапа займет другой вид творчества, если да, то какой?
-Увлечений масса :) Чтение, садоводство, шитье, с прошедшего лета – вышивка крестом (об этом точно пока никто не знает!), так что скучно мне не будет.

-Часто встречаются блоги довольно талантливых мастериц, которые заброшены, и уже год-другой там никто не пишет, как ты думаешь, твой блог буде жить через 10 лет? Будут ли там сообщения с работами или он поменяет свою тематику?
-Ой, тогда мне будет много лет, и на данный момент я не уверена, что блог будет мне так же интересен. Я вообще так далеко не заглядываю. Скорее всего, нынешнее хобби плавно растворится в других… Скорее всего, мне надоест вести блог… Если так, то я его закрою. Оставить блог для обозрения и не писать – все равно, что не задернуть штору в освещенной комнате… Но так я думаю сейчас, очень может быть, что я буду активной пенсионеркой с активной блогожизнью, почему нет? :) 
-Есть ли у тебя жизненное кредо, как часто тебе приходится ему следовать?
-Избитая фраза, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать, а потом жалеть об упущенных возможностях… Следовать приходится часто, оно сопровождает любое важное принятие решения, как в жизни, так и в работе.
-Покажи свою любимую работу, почему она заняла почетное место среди других?
-Моя любимая работа на данный момент – это мой миник про поездку сына с классом в Санкт-Петербург: http://freesents.blogspot.ru/2015/01/blog-post_10.html.
 Я ее люблю, потому что это первая моя работа не «просто так», а для себя, с фотографиями и пережитыми моментами, придуманная и сделанная с любовью… Появятся новые, тоже любимые, но эта навсегда останется первой :) 

 -Какие советы или пожелания ты дала бы новичкам, как развивать свой талант, чего избегать, чтобы творчество приносило удовольствие и было во благо?
-Не комплексовать от того, что пока новички. Не ругать себя и не хвалить :) Не завидовать. Тогда и хобби будет в удовольствие, и процесс совершенствования – быстрее! Проверено на себе :) 


Ирина, спасибо за то, что заглянула к нам в гости, было очень интересно было познакомиться ближе) 

А мы в свою очередь хотим объявить розыск журналиста для рубрики "Беседка"!
Если у вас есть желание освещать интересные темы а так же красиво их преподнести, вести интервью с творческими людьми, то мы будем рады принять вас в свою команду.
Напишите нам о своем желании на почту, добавьте ссылку на свой блог или другой паблик, где можно познакомиться с вашим писательским талантом;)
timelibero@gmail.com

6 комментариев:

  1. Так, Ирин, похоже пора очень-очень срочно копировать твои посты!!! С кучей фотографий... А то как приспичит тебе закрыть блог, я что тогда делать буду??? Надо тебя уговорить не закрывать его, а сделать полузакрытым, и выпросить доступ))))))) гыыыы...
    А если серьезно, то ты знаешь, как мне нравятся твои работы (и кое-что из иллюстраций к этому интервью красуется у меня дома)))) Так что, надеюсь, твое творчество будет вдохновлять нас еще десяток лет точно;) Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока буду :) а потом - уговорила, конечно, с доступом :)

      Удалить
    2. Можно мне тоже заранее забронировать себе доступ? :)
      Ира, спасибо, с удовольствием о тебе почитала...

      Удалить
  2. С интересом прочитала интервью и еще раз полюбовалась работами Ирины! Стильная ты у нас скрап-леди, Ирина! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, с удовольствием прочитала интервью! и сколько нового узнала! а ведь читаю тебя уже давно)

    ОтветитьУдалить